Ремонт легковых автомобилей и микроавтобусов

Этапы покраски автомобиля

Обязательным завершающим этапом кузовного ремонта является покраска машины. Не стоит думать, что слой краски на кузове играет исключительно декоративную роль. Напротив, его основное назначение – защита тонкого металла от ржавчины, неизбежной при отсутствии качественного многослойного покрытия. А значит, покраска должна выполняться с соблюдением всех технологических требований, что занимает определенное время и никак не может стоить слишком дешево.

Последствия некачественной покраски автомобиля

Если не выполняются или выполняются, но небрежно и не полностью, все технологические требования, уже спустя пару месяцев новый слой краски начнет пузыриться и облущиваться, коррозионный процесс будет распространяться, охватывая все новые участки кузова – и в итоге вам вновь понадобится отправлять машину на перекраску.

Этапы окраски автомашины

Предварительный этап – тщательная мойка и просушка кузова.

Зачистка старого слоя

Зачистка старой краски выполняется либо местами, если краска держится хорошо, и под ней нет признаков коррозии, либо полностью. Основной операцией здесь является избавление от малейших следов ржавчины при помощи специальных составов. Если же металл проржавел насквозь, участок металла приходится заменять. Иногда замене подлежит весь элемент кузова. Так обрабатываются все кузовные элементы, причем даже те поверхности, которые не видны снаружи. Если останется малейшее пятно ржавчины, оно станет очагом новой волны коррозии.

Нанесение шпатлевки

  • Шпатлевка наносится для исправления деформаций кузовных деталей.
  • После затвердевания выполняется обработка абразивами от крупного до самого мелкого зерна.
  • Зачищенная поверхность покрывается финишной шпатлевкой, после которой наносится сигнальный слой специальной краски, выявляющий оставшиеся неровности и дефекты обработки.
  • Недостатки устраняются зачисткой абразивом с самым мелким зерном.

 
Подготовка к грунтованию

Поверхность кузова тщательнейшим образом очищается от пыли, жировых пятен и других загрязнений, для чего используется струя сжатого воздуха и салфетки, пропитанные обезжиривающим составом.

Нанесение грунта

Грунт необходим для заполнения микроуглублений и создания безупречно ровной поверхности. Кроме того, он представляет собой антикоррозионную защиту металла и наносится в один либо несколько слоев. После нанесения каждого из них и полного высыхания поверхности выполняется окончательная зачистка мельчайших неровностей.

Подготовка к нанесению краски

  • Части автомобиля, на которые не должна попасть краска, защищаются пленкой и малярным скотчем.
  • Все окрашиваемые поверхности еще раз проходят этап удаления пыли и жира, теперь при помощи специальных липких салфеток.
  • По окончании подготовки поверхности должны быть идеально чистыми.

 
Окрашивание кузова автомобиля

  • В камере для нанесения краски соблюдается идеальная чистота и поддерживается нужная температура, воздух фильтруется мощными фильтрами.
  • Краска наносится послойно, распыляясь краскопультами либо специальными пистолетами.
  • Для качественной покраски необходимо нанести от трех до десяти слоев одной или разных оттенков краски.

Покрасчик и колорист – высококвалифицированные специалисты, которые знают все о свойствах автокрасок и принципах их сочетания.

Нанесение лака – финишный этап покраски машины

Автолак накладывается несколькими слоями, придавая краске глянцевый блеск, а цвету – глубину. Лак является верхним защитным слоем, предохраняя краску от микротравм при движении. После полного высыхания лака снимаются защитные покрытия, поверхности осматриваются на предмет поиска дефектов. Если все в порядке – значит, можно приступать к сборке кузова. Финишная полировка, в зависимости от свойств лава, выполняется либо сразу, либо спустя две недели поле покраски.